В программу экскурсий в пригород Санкт-Петербурга - Ораниенбаум входит посещение дворца Петра III. По сравнению с Меншиковским дворцом, он очень мал, всего в два этажа, и похож на куб. Одна его сторона как бы срезана, здесь архитектор расположил входную дверь, а над ней небольшой балкончик.
Все четыре комнаты первого этажа дворца всегда имели подсобное значение и были лишены какого-либо художественного убранства. Винтообразная лестница ведет во второй, главный этаж, где по периметру дома разместились шесть маленьких, связанных в единый узел помещений: Передняя, Буфетная, Картинный зал, Кабинет, Спальня и Будуар.
Внутренняя отделка дворца Петра III затянулась до 1762 года, так как в это время в Петербурге для императрицы Елизаветы Петровны строился Зимний дворец, и Канцелярия от строений неохотно отпускала в Ораниенбаум опытных мастеров. Все шесть комнат украшали лепка, резьба, лаки и живописные десюдепорты. Стены были обтянуты шелком и парчой, а в Картинном зале сплошь завешаны картинами.
В небольшой Буфетной уцелело только оформление одной из стен. Деревянные резные полочки, скомпонованные со стилизованным растительным узором, образуют в целом причудливое декоративное панно, напоминающее приемы китайского искусства. Увлечение "китайщиной" было характерно как для Западной Европы, так и для России середины XVIII века. Прошел через него и А. Ринальди, и замечательные "лакирных дел мастера" вроде Ф. Власова, исполнявшего тончайшие по рисунку панно, которые украшают Кабинет и Спальню. В Кабинете темный лаковый фон росписей имеет зеленоватый оттенок, в Спальне он сделан под красный китайский лак. Жанровые сценки написаны золотом и цветными лаками в специфической манере, подражающей китайской национальной живописи.
В интерьере дворца сохранились прекрасные лепные потолки, исполненные по эскизам Ринальди, и центральные фрагменты подлинного наборного паркета, также некогда настланного по его наброскам. В декоре парадных комнат прослеживаются некоторые элементы, свойственные стилю позднего европейского рококо.
Крошечные уютные комнатки носят сугубо интимный камерный характер, и уже в силу своей величины отнюдь не предназначены для приемов. В русском искусстве это, пожалуй, единственный в своем роде памятник, и ему трудно подобрать аналогии.
В конце XVIII столетия Картинный зал утратил свой облик, так как картины были сняты и увезены в Петербург. Лишь в после войны исследователям удалось обнаружить в архиве чертежи, позволяющие судить об авторском замысле. Шпалерная развеска картин зала восстановлена в 1961-1962 годах.
Будуар некогда был затянут голубым атласом, вышитым синелью, но в 1880-х, когда производился большой ремонт дворца, под руководством К. Е. Прейса сделана существующая и ныне ореховая резная облицовка. Пришедший в упадок дворец Петра III отреставрировали только в начале 60-х двадцатого столетия, удачно совместив экспозицию предметов Дальнего Востока с существующим декором.