От западного павильона дворца Монплезир в Петергофе к югу идут галереи Екатерининского корпуса. Сегодня в нем организован музей, в котором на экскурсии можно осмотреть мебель, созданную по эскизам известных архитекторов и образцы золоченных бронзовых изделий. Желтый зал Екатерининского корпуса представляет Гурьевский сервиз, выполненный из фарфора и изображающий сценки из жизни русского народа и панорамы городов.
В 1748-1749 годах на фундаменте небольшой каменной оранжереи Ф.-Б. Растрелли возвел для Елизаветы Петровны дворец в Петергофе, превосходивший по размеру и объему помещения Голландского домика. В этом деревянном флигеле в течение пятнадцати лет при дворе Елизаветы Петровны жила великая княгиня Екатерина Алексеевна, жена будущего императора Петра III. 28 июня 1762 года она покинула свой петергофский дом, чтобы в сопровождении гвардейцев через день вернуться сюда из Петербурга уже императрицей.
В память об этом событии дворец получил название "Екатерининский корпус" и стал использоваться для парадных обедов и ежегодных балов выпускниц Смольного института, учрежденного Екатериной II в Петербурге в 1764 году. Две комнаты, выходящие окнами на запад, традиционно связываются с пребыванием в Петергофе любимого внука Екатерины Александра I. В период его правления дворцы летней резиденции пополнились первоклассными художественными произведениями, было положено начало знаменитым петергофским гуляньям.
Главное помещение Екатерининского корпуса - огромный Желтый зал, отличающийся изысканностью отделки, автором которой стал Дж. Кваренги. Здесь представлен один из самых известных фарфоровых сервизом, который изначально назывался "Русский", так как являлся своеобразной энциклопедией жизни в Российской империи. На его предметы были нанесены рисунки сценок из жизни народа и виды городов. Со временем его переименовали в Гурьевский, так как именно граф Д. Гурьев, проявил инициативу, заказав его для двора Александра I в 1809 году на петербургском фарфоровом заводе. В своей первой версии он имел приборов на пятьдесят персон. Но, к концу столетия он состоял практически из пяти тысяч предметов, так как постоянно дополнялся. В Желтом зале так же представлен хрусталь, выписанный императором Павлом I из Англии.