Дворец Монплезир и фонтан в Петергофе
Взрослые 2000 Руб.
Студенты 1700 Руб.
Школьники 1400 Руб.
Пенсионеры 1800 Руб.
Дети до 7 лет Бесплатно

Весь Петергоф представляет из себя одно из самых ярких произведений искусства. Прежде всего мировой славой заслужено пользуются его фонтаны. Мощь и красота потоков с особенной полнотой воплощают замысел этого ансамбля как грандиозного триумфального монумента торжества России, пирующей на "морском просторе" освобожденного Балтийского моря. Помимо фонтанов эта экскурсия в Петергоф даёт возможность подробно познакомитесь с несколькими великолепными дворцами, которые не просто расположены на территории заповедника, но и конечно являются неотъемлемой частью всего комплекса.

В эту экскурсию входит:

  • Путешествие по Большой Петергофской дороге 
  • Прогулка по Нижнему парку и осмотр фонтанов
  • Посещение малых дворцов Монплезир или Эрмитаж (на выбор)
  • Большой дворец
В стоимость уже включены все входные билеты, экскурсионное обслуживание по программе и конечно проезд на комфортабельном автобусе из исторического центра Петербурга в Петергоф и обратно

В создание Петергофа вложены усилия многих поколений. Наша экскурсия позволит понять его особую роль, которая заключается  в том, что именно здесь на российской земле слились воедино высшие художественные достижения Италии, Франции и других европейских стран.

Основатель "Русского Версаля" Петр I с его, по определению Пушкина, "всеобъемлющей душой", умел понимать и воспринимать истинные ценности других народов. Вместе с тем его творческий ум был чужд копированию, царь стремился превратить заимствованное в свое. В этом смысле Петергоф  - во многом плод стараний Петра Великого - олицетворяют духовное могущество и врождённый оптимизм русского народа.

Настойчивое и нетерпеливое желание императора украсить фонтанами сначала Летний сад, затем Стрельну и Петергоф объясняется не только его любовью к морю и воде, но и страстным увлечением "играющей" водой. Молодой царь еще до основания Петербурга начал собирать литературу по гидротехнике. Позднее, заложив Санкт-Петербургскую крепость и обдумывая новые идеи, он затребовал прислать ему хранящиеся  в Мастерской палате, "книгу одну обрасцовую фонтаниам" и "О саду Версалии Короля французского". Можно утверждать, что именно Петр ввел в нашу речь само слово "фонтан".

Петергофская дорога

На экскурсии вы увидите дворцы, сады и парки, растянувшиеся на сорок километров от Петербурга. Доминанты императорских и великокняжеских резиденций чередуются с богатыми усадьбами придворных, как бы задавая ритм восприятия всего южного побережья Финского залива. Многие из этих шедевров, как и вся Петергофская дорога, значатся в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО и по прежнему прекрасны, несмотря на утраты и раны, нанесенные временем. История их создания и сегодня вызывает огромный интерес, так же как и судьбы их владельцев небезразличны людям XXI века. В ходе нашей экскурсии по пути  вы встретитесь с главными достопримечательностями этих мест - Троице-Сергиевой пустынью и Стрельной. Далее автобус прибудет в Петергоф, по меткому выражению А. Н. Бенуа, - "дворец морского царя", своего рода кульминационный пункт всей системы, которая символизирует подтверждение выхода России на просторы Балтики.

Экскурсия по Нижнему парку и фонтаны 

Мы прогуляемся по Нижнему парку. Это уникальный объект культуры, сформированный благодаря таланту выдающихся архитекторов, инженеров, скульпторов, художников, садовников и труду десятков тысяч крепостных крестьян. Экскурсия проводится только по Восточной части, где сосредоточены самые знаменитые фонтаны Петергофа. Их доминирующее художественное значение, умножается их местом в общей объемно-пространственной композиции Петергофа. Каскады господствуют в планировке всех трех площадей Нижнего парка. Водомётами декорирована главная перспектива - Морской канал и террасы, фланкирующие Большой каскад. Кроме того, узловые точки визуально так же закреплены фонтанами, которые просматриваются в перспективе главных аллей, на фоне моря, а также из окон  Монплезира, Эрмитажа и Марли. 

Посетители знакомятся со сложными гидротехническими конструкциями питающими Петергоф и рассматривают величественную морскую панораму с едва заметными , в хорошую погоду, на горизонте очертаниями Кронштадта и Санкт-Петербурга.

Экскурсия заканчивается у Большого каскада. Осмотр Западной части парка туристы проводят самостоятельно, без экскурсовода. Пожалуйста пользуйтесь вывешенными указателями и схемами, а также путеводителями и листовками (продажа в парке и в кассах музеев).

Монплезир

В самой обширной и "загадочной" зоне Нижнего парка, в его Восточной части, расположился ансамбль, именуемый Монплезирским. В отличие от Западной части, где все дышит свободой и пронизано светом, здесь можно найти немало тенистых, романтичных аллей или неожиданно возникающих площадок с самыми разнообразными водометами. Свое любимое детище - Монплезир, Петр I поставил у самых вод Финского залива, так что если вы в следующий раз решите посетить экскурсию в Петергоф на скоростном теплоходе "Метеор", то вам с моря откроется высокая терраса, обнесенная легкой белой балюстрадой. 

Участники экскурсии полюбуются на выставленное здесь собрание живописи, которое в основном состоит из работ голландских и фламандских художников. Картины закупались за границей по инициативе самого хозяина дворца.

Эрмитаж в Петергофе

Практически у кромки Финского залива находиться и первый Эрмитаж (первый в России). Главное убранство - множество полотен из Западной Европы  периода с XVII до начала XVIII века. Картины размещены по принципу шпалерной развески, характерной для середины XVIII столетия: располагаются вплотную и разделяются лишь узким багетом. Среди них - баталии, марины, пейзажи, жанровые сцены, натюрморты и изображения апостолов. Обожала Эрмитаж и Екатерина II. Здесь писатель Д. Фонвизин читал для гостей императрицы свою комедию "Бригадир".

Внизу Буфетная и Кухня, тут когда-то разогревались блюда перед подачей к столу. В XVIII веке на второй этаж можно было попасть только при помощи специального подъемного кресла на две персоны, приводимого в движение лебедкой. Этот лифт исправно действовал, но в момент пребывания в Петергофе Павла I с семьей механизм сломался и членов коронованных особ пришлось эвакуировать по приставной лестнице. Устройство велено было уничтожить и соорудить внутреннюю лестницу, которая существует и поныне.

Экскурсия в Большой Петергофский дворец

Композиционный центр всего Петергофа - Большой дворец - построен на краю природной гряды. Ему принадлежит функция связующего звена между Нижним парком и Верхним садом. Возвышаясь над купами деревьев, дворец распростер, как крылья, свои галереи вдоль террасы, объединив вокруг себя стройную структуру аллей и фонтанов. Его четкий силуэт выразительно рисуется на фоне неба, золотые луковичные завершения боковых корпусов словно устремлены ввысь. Стоящее в самой сердцевине парка, здание непосредственно связано с заливом широким морским каналом, глубоко врезавшимся в зеленый массив.

Большой дворец является творением Растрелли. Он исходил из особенностей архитектуры Петровского времени и деликатно дополнил фасад белой лепкой оконных наличников и фронтонов. В окружении интенсивной ярко-желтой окраски эффектно выделились все элементы. Пышный убор флигелей гармонично сочетается с серебристо-серой фигурной кровлей.

На экскурсии вы сможете полюбоваться восстановленными после войны интерьерами. Например, Танцевальным залом и Парадной лестницей - обильно покрытыми резными рисунками, резвящиеся амуры, затейливо перевитые цветами и листьями. С необычайной щедростью в этих помещениях использована золоченая резьба по дереву в обрамлении окон, дверных филенок, зеркал, каминов. Вы побываете в Столовой, Тронном и Чесменском залах, в которых воплотились строгие черты раннего классицизма, тем самым внесено определённое стилистическое разнообразие. Утонченным изяществом отличается Столовая с её белоснежной алебастровой лепниной на фоне светло-кремового цвета, в тон которого подобрана шелковая обивка мебели.

Нарядно выглядит торжественный Тронный зал, его бледно-голубые стены отделаны белыми лепными венками, гирляндами. В оформлении интерьера использованы портреты царской фамилии. Среди них выделялся гобелен, изображающий Екатерину II верхом на коне. Своеобразно и решение Чесменского зала, в память о блестящей победе русской эскадры над турецким флотом. Его главной достопримечательностью являются монументальная живопись - эпизоды ночного боя. С тематикой картин, скомпонованных в плоскости стен, перекликаются скупые украшения в виде чалмы, военных доспехов, полумесяцев.