Взрослые | 2000 Руб. |
Студенты | 1700 Руб. |
Школьники | 1400 Руб. |
Пенсионеры | 1800 Руб. |
Дети до 7 лет | Бесплатно |
Весь Петергоф представляет из себя одно из самых ярких произведений искусства. Прежде всего мировой славой заслужено пользуются его фонтаны. Мощь и красота потоков с особенной полнотой воплощают замысел этого ансамбля как грандиозного триумфального монумента торжества России, пирующей на "морском просторе" освобожденного Балтийского моря. Помимо фонтанов эта экскурсия в Петергоф даёт возможность подробно познакомитесь с несколькими великолепными дворцами, которые не просто расположены на территории заповедника, но и конечно являются неотъемлемой частью всего комплекса.
В эту экскурсию входит:
В создание Петергофа вложены усилия многих поколений. Наша экскурсия позволит понять его особую роль, которая заключается в том, что именно здесь на российской земле слились воедино высшие художественные достижения Италии, Франции и других европейских стран.
Основатель "Русского Версаля" Петр I с его, по определению Пушкина, "всеобъемлющей душой", умел понимать и воспринимать истинные ценности других народов. Вместе с тем его творческий ум был чужд копированию, царь стремился превратить заимствованное в свое. В этом смысле Петергоф - во многом плод стараний Петра Великого - олицетворяют духовное могущество и врождённый оптимизм русского народа.
Настойчивое и нетерпеливое желание императора украсить фонтанами сначала Летний сад, затем Стрельну и Петергоф объясняется не только его любовью к морю и воде, но и страстным увлечением "играющей" водой. Молодой царь еще до основания Петербурга начал собирать литературу по гидротехнике. Позднее, заложив Санкт-Петербургскую крепость и обдумывая новые идеи, он затребовал прислать ему хранящиеся в Мастерской палате, "книгу одну обрасцовую фонтаниам" и "О саду Версалии Короля французского". Можно утверждать, что именно Петр ввел в нашу речь само слово "фонтан".
На экскурсии вы увидите дворцы, сады и парки, растянувшиеся на сорок километров от Петербурга. Доминанты императорских и великокняжеских резиденций чередуются с богатыми усадьбами придворных, как бы задавая ритм восприятия всего южного побережья Финского залива. Многие из этих шедевров, как и вся Петергофская дорога, значатся в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО и по прежнему прекрасны, несмотря на утраты и раны, нанесенные временем. История их создания и сегодня вызывает огромный интерес, так же как и судьбы их владельцев небезразличны людям XXI века. В ходе нашей экскурсии по пути вы встретитесь с главными достопримечательностями этих мест - Троице-Сергиевой пустынью и Стрельной. Далее автобус прибудет в Петергоф, по меткому выражению А. Н. Бенуа, - "дворец морского царя", своего рода кульминационный пункт всей системы, которая символизирует подтверждение выхода России на просторы Балтики.
Мы прогуляемся по Нижнему парку. Это уникальный объект культуры, сформированный благодаря таланту выдающихся архитекторов, инженеров, скульпторов, художников, садовников и труду десятков тысяч крепостных крестьян. Экскурсия проводится только по Восточной части, где сосредоточены самые знаменитые фонтаны Петергофа. Их доминирующее художественное значение, умножается их местом в общей объемно-пространственной композиции Петергофа. Каскады господствуют в планировке всех трех площадей Нижнего парка. Водомётами декорирована главная перспектива - Морской канал и террасы, фланкирующие Большой каскад. Кроме того, узловые точки визуально так же закреплены фонтанами, которые просматриваются в перспективе главных аллей, на фоне моря, а также из окон Монплезира, Эрмитажа и Марли.
Посетители знакомятся со сложными гидротехническими конструкциями питающими Петергоф и рассматривают величественную морскую панораму с едва заметными , в хорошую погоду, на горизонте очертаниями Кронштадта и Санкт-Петербурга.
Экскурсия заканчивается у Большого каскада. Осмотр Западной части парка туристы проводят самостоятельно, без экскурсовода. Пожалуйста пользуйтесь вывешенными указателями и схемами, а также путеводителями и листовками (продажа в парке и в кассах музеев).
В самой обширной и "загадочной" зоне Нижнего парка, в его Восточной части, расположился ансамбль, именуемый Монплезирским. В отличие от Западной части, где все дышит свободой и пронизано светом, здесь можно найти немало тенистых, романтичных аллей или неожиданно возникающих площадок с самыми разнообразными водометами. Свое любимое детище - Монплезир, Петр I поставил у самых вод Финского залива, так что если вы в следующий раз решите посетить экскурсию в Петергоф на скоростном теплоходе "Метеор", то вам с моря откроется высокая терраса, обнесенная легкой белой балюстрадой.
Участники экскурсии полюбуются на выставленное здесь собрание живописи, которое в основном состоит из работ голландских и фламандских художников. Картины закупались за границей по инициативе самого хозяина дворца.
Практически у кромки Финского залива находиться и первый Эрмитаж (первый в России). Главное убранство - множество полотен из Западной Европы периода с XVII до начала XVIII века. Картины размещены по принципу шпалерной развески, характерной для середины XVIII столетия: располагаются вплотную и разделяются лишь узким багетом. Среди них - баталии, марины, пейзажи, жанровые сцены, натюрморты и изображения апостолов. Обожала Эрмитаж и Екатерина II. Здесь писатель Д. Фонвизин читал для гостей императрицы свою комедию "Бригадир".
Внизу Буфетная и Кухня, тут когда-то разогревались блюда перед подачей к столу. В XVIII веке на второй этаж можно было попасть только при помощи специального подъемного кресла на две персоны, приводимого в движение лебедкой. Этот лифт исправно действовал, но в момент пребывания в Петергофе Павла I с семьей механизм сломался и членов коронованных особ пришлось эвакуировать по приставной лестнице. Устройство велено было уничтожить и соорудить внутреннюю лестницу, которая существует и поныне.
Композиционный центр всего Петергофа - Большой дворец - построен на краю природной гряды. Ему принадлежит функция связующего звена между Нижним парком и Верхним садом. Возвышаясь над купами деревьев, дворец распростер, как крылья, свои галереи вдоль террасы, объединив вокруг себя стройную структуру аллей и фонтанов. Его четкий силуэт выразительно рисуется на фоне неба, золотые луковичные завершения боковых корпусов словно устремлены ввысь. Стоящее в самой сердцевине парка, здание непосредственно связано с заливом широким морским каналом, глубоко врезавшимся в зеленый массив.
Большой дворец является творением Растрелли. Он исходил из особенностей архитектуры Петровского времени и деликатно дополнил фасад белой лепкой оконных наличников и фронтонов. В окружении интенсивной ярко-желтой окраски эффектно выделились все элементы. Пышный убор флигелей гармонично сочетается с серебристо-серой фигурной кровлей.
На экскурсии вы сможете полюбоваться восстановленными после войны интерьерами. Например, Танцевальным залом и Парадной лестницей - обильно покрытыми резными рисунками, резвящиеся амуры, затейливо перевитые цветами и листьями. С необычайной щедростью в этих помещениях использована золоченая резьба по дереву в обрамлении окон, дверных филенок, зеркал, каминов. Вы побываете в Столовой, Тронном и Чесменском залах, в которых воплотились строгие черты раннего классицизма, тем самым внесено определённое стилистическое разнообразие. Утонченным изяществом отличается Столовая с её белоснежной алебастровой лепниной на фоне светло-кремового цвета, в тон которого подобрана шелковая обивка мебели.
Нарядно выглядит торжественный Тронный зал, его бледно-голубые стены отделаны белыми лепными венками, гирляндами. В оформлении интерьера использованы портреты царской фамилии. Среди них выделялся гобелен, изображающий Екатерину II верхом на коне. Своеобразно и решение Чесменского зала, в память о блестящей победе русской эскадры над турецким флотом. Его главной достопримечательностью являются монументальная живопись - эпизоды ночного боя. С тематикой картин, скомпонованных в плоскости стен, перекликаются скупые украшения в виде чалмы, военных доспехов, полумесяцев.